Быстрый поиск самых дешевых авиабилетов

Нужно ли выключать телефон в самолете?

Правда об использовании гаджетов и телефонов во время полета

Кэтрин Розберри - бывший автор Lifewire, имеющая опыт работы в технологическом консалтинге, ориентированном на мобильную производительность.

Можно ли пользоваться мобильным телефоном или другим электронным устройством в самолете во время взлета, или его нужно выключать? Короткий ответ: иногда. Это зависит от политики авиакомпании и страны.

Matthew Hurst / CC BY-SA 2.0 / Flickr

Что говорят FCC и FAA об использовании телефонов в полете

В Соединенных Штатах Федеральная комиссия по связи (FCC) запретила пользоваться телефоном во время полета, независимо от авиакомпании. Это ограничение установлено FCC, чтобы обойти возможные проблемы с вышками сотовой связи.

Постановление FCC гласит следующее:

Сотовые телефоны, установленные в самолетах, воздушных шарах или любых других летательных аппаратах или перевозимые на их борту, не должны эксплуатироваться, пока эти аппараты находятся в воздухе (не касаются земли). Когда любой самолет отрывается от земли, все сотовые телефоны на его борту должны быть выключены.

Однако отдельный закон, находящийся в ведении Федерального управления гражданской авиации (FAA), разрешает использование беспроводных устройств во время полета:

(b)(5): Любое другое портативное электронное устройство, которое, по мнению эксплуатанта воздушного судна, не будет создавать помех для навигационной или коммуникационной системы воздушного судна, на котором оно будет использоваться.

В случае воздушного судна, эксплуатируемого держателем сертификата эксплуатанта воздушного перевозчика или сертификата эксплуатанта, определение, требуемое пунктом (b)(5) настоящего раздела, должно быть сделано этим эксплуатантом воздушного судна, на котором должно использоваться конкретное устройство. В случае других воздушных судов определение может быть вынесено командиром воздушного судна или другим эксплуатантом воздушного судна.

Это означает, что одна авиакомпания может разрешить разговоры во время полета на всех или определенных рейсах, в то время как другая может запретить использование телефона на протяжении всего полета или только во время взлета.

В Европе также есть авиакомпании, например, Ryanair, которые разрешают пользоваться мобильными телефонами во время полета, и другие, которые не разрешают. Многие китайские авиакомпании вообще не разрешают пользоваться телефонами.

Не существует единой политики или закона, определяющего, где и когда можно звонить во время полета. Лучший способ узнать, разрешено ли вам пользоваться телефоном или другой электроникой на следующем рейсе, - это связаться или уточнить у авиакомпании.

Почему некоторые авиакомпании не разрешают пользоваться электроникой

Одна из причин, по которой авиакомпании не разрешают пользоваться сотовыми устройствами на рейсах, заключается в том, что они создают помехи для радиостанций и бортовых приборов, но это не единственная причина.

Разговоры по телефону могут быть социально навязчивыми, особенно в тесном помещении, таком как самолет. Некоторых людей раздражают пассажиры, подолгу разговаривающие по телефону, и кто может их в этом винить?

Некоторые авиакомпании поддерживают использование таких устройств, чтобы конкурировать с конкурирующими компаниями, которые этого не делают. Эта политика - то, что следует учитывать клиентам при выборе авиакомпании.

Является ли режим самолета необходимым неудобством или мифом авиации? Узнайте, почему вы (все еще) должны использовать его на своем мобильном телефоне.

Что такое авиарежим и что будет, если не пользоваться им во время полета?

Является ли авиарежим необходимым неудобством или мифом авиации? Мы раскрываем научные основы этого режима и объясняем, почему его все еще нужно использовать на своем мобильном телефоне.

Если вы летали коммерческим рейсом более нескольких раз, вы знаете, как это делается. Как только дверь самолета издает знакомый звук тук при закрытии, и холодный воздух начинает врываться сверху, бортпроводник дает указание пассажирам переключить свои телефоны в авиарежим. И хотя отключиться от него непросто, особенно если полет длится более пары часов (слава богу, есть Wi-Fi в самолете!), авиарежим - это необходимое неудобство. Итак, что же такое авиарежим и почему авиакомпании требуют его наличия? Читайте дальше об этих интересных авиационных мелочах.

Что такое авиарежим?

Авиарежим (иногда его называют режимом полета) - это настройка смартфона, которая временно приостанавливает передачу сигналов и Wi-Fi, хотя остальные части устройства остаются полностью функциональными.

  • На телефонах Android авиарежим активируется, если два раза провести пальцем вниз от верхней части экрана, чтобы открыть панель настроек. Там вы увидите значок самолета. Когда вы активируете его, ваш телефон перейдет в авиарежим.
  • На iPhone значок авиарежима находится в Центре управления. Вы можете получить доступ к нему, проведя пальцем сверху вниз справа или снизу вверх, в зависимости от возраста и модели вашего телефона.

Что происходит, когда вы переводите телефон в авиарежим? Телефон перестает принимать радиосигналы, которые позволяют отправлять или принимать текстовые сообщения или звонки, открывать веб-страницы или веб-электронную почту, например Gmail, или загружать данные. Однако уже загруженные текстовые сообщения, а также другая сохраненная информация могут быть доступны, включая документы, игры, музыку или фильмы, которые вы уже сохранили на своем устройстве.

Почему необходим авиарежим?

Подобно аэродинамике и науке об авиации, причины, по которым требуется авиарежим, не так просты. Но, вкратце, авиарежим необходим для смягчения возможных помех чувствительным системам самолета, - объясняет Райан К., пилот коммерческой авиакомпании, попросивший не называть его имени. Это системы связи и навигации, использующие радиочастоты, излучаемые с земли. Они наиболее уязвимы для радиосигнальных помех, объясняет он, потому что эти же частоты используются сотовыми телефонами и планшетами. Радиостанции для Wi-Fi, Bluetooth, голосовых вызовов, передачи данных 3G, 4G и 5G используют разные участки радиочастотного спектра.

Проблема возникает, когда появляются перекрестные помехи или помехи соседних каналов (ACI). ACI, по сути, означает, что один радиоприемник может случайно принять передачу от передатчика на соседней частоте, - говорит Райан. Эта передача может создавать помехи для целевого сигнала. Он использует аналогию с прослушиванием аналогового FM-радио в автомобиле и невозможностью четко расслышать песню, потому что вы уловили передачу другой станции, передающей на соседней частоте. В самолете, если ваши пилоты совершают сложную посадку или на борту или на земле возникла реальная чрезвычайная ситуация, их линии связи с наземным управлением должны быть четкими и открытыми, а случайный звонок мобильного телефона может поставить это под угрозу.

Райан говорит, что режим самолета стал явно более критичным с развертыванием 5G несколькими поставщиками сотовых услуг. Несмотря на то, что самолеты летают на высоте до 40 000 футов в небе, впервые, - объясняет он, - сигналы, генерируемые наземными антеннами и устройствами 5G людей, могут вызвать помехи в самый критический момент полета, поскольку они очень близки к сигналам, используемым радиовысотомерами самолета, которые отражают радиосигнал от земли, а затем возвращаются к антенне самолета.

Таким образом, во время снижения и посадки, особенно во время посадки, этот мешающий сигнал может затруднить определение кабиной пилотов расстояния самолета от земли - ситуация, в которой никто не хочет оказаться.

Что насчет Wi-Fi в самолете?

Большинство авиакомпаний теперь предлагают Wi-Fi в самолете в качестве платной услуги. Почему же он не мешает связи в самолете? Поскольку Wi-Fi работает с помощью спутниковых сигналов, а не радиосигналов, он не подключается к вышкам сотовой связи на земле. Это означает, что если вы готовы платить за эту услугу - и потенциально мириться с медленной или нестабильной скоростью соединения - вы можете смотреть потоковое видео, пользоваться Интернетом и загружать данные во время полета.

Тем не менее, по крайней мере, на внутренних американских рейсах вы не можете совершать звонки с помощью программ VoiP, таких как Skype, WhatsApp или FaceTime. Мы подозреваем, что это связано с опасениями отрасли по поводу отвлекающихся и мешающих пассажиров, особенно тех, кто предпочитает разговаривать по громкой связи.

Что произойдет, если вы не переведете телефон в авиарежим?

Если вы забыли перевести телефон в авиарежим или намеренно пытаетесь нарушить правила, вероятность катастрофы невелика. Но последствия ошибки могут быть смертельно опасными, поэтому не стоит рисковать. Коммерческий пилот Райан объясняет, что пилоты используют радиовысотомеры самолета, чтобы знать точную высоту самолета над местностью внизу. Они особенно полагаются на эти данные во время заходов на посадку, когда видимость очень низкая из-за тумана, снега или другой плохой погоды.

Самолеты, способные выполнять процедуру автопосадки, когда автопилот самолета сажает самолет без участия пилотов, должны иметь надежную информацию от радиовысотомеров, иначе такие посадки в условиях плохой видимости будут невозможны, - говорит Райан. Опасение заключается в том, что если устройство пассажира с поддержкой 5G не находится в режиме самолета, это может привести к тому, что антенна радиовысотомера самолета примет ложный сигнал. Это может привести к ошибочному указанию высоты самолета над взлетно-посадочной полосой. Как вы можете себе представить, это может иметь пугающие последствия. И неважно, один человек или несколько, которые игнорируют правила - достаточно одного ошибочного сигнала и неправильного стечения обстоятельств, чтобы случилась катастрофа.

Экономит ли авиарежим заряд батареи?

Если последствия непереключения на авиарежим не пугают вас, подумайте вот о чем: Прием и отправка беспроводных сигналов - это один из самых больших расходов батареи вашего мобильного телефона. Поэтому переключение в авиарежим позволяет сэкономить на расходе заряда батареи просто потому, что вы не можете делать с телефоном столько же, сколько при обычном подключении. Экономия батареи зависит от устройства, но использование авиарежима во время полета означает, что когда вы приземлитесь, у вас будет больше шансов получить достаточно заряда батареи, чтобы позвонить близким или вызвать такси, проверить электронную почту или найти дорогу к отелю.

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

ЧаВо

  • Что? (что... авиабилеты)
  • Где? (авиабилеты, где...)
  • Когда? (когда билеты...)
  • Как? (как билеты на самолет...)
  • Другое (другие вопросы)