Быстрый поиск самых дешевых авиабилетов

Насколько сильным должен быть ветер, чтобы самолеты не могли взлететь?

В этом сообщении содержатся ссылки на продукты одного или нескольких наших рекламодателей. Мы можем получать вознаграждение, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Условия распространяются на предложения, перечисленные на этой странице. Для ознакомления с нашей рекламной политикой посетите эту страницу.

Сильные порывы ветра пронеслись по Новой Англии и средней Атлантике, вызывая задержки и даже отмены рейсов. В аэропорту Нью-Йорк - Кеннеди пилоты и авиакомпании получили эти данные для изучения во время предполетной подготовки:

Информация METAR для Нью-Йорка-JFK. Изображение с сайта AviationWeather.gov, изменено автором.

Данные показывают хорошую видимость, голубое небо и отсутствие гроз (или снежных бурь, если уж на то пошло). Однако ветер немного ветреный, с порывами до 56 миль в час. Это приведет к вздыманию пыли и мусора на улицах Нью-Йорка. Но для наших пилотов и их самолетов? Все зависит от самолета и направления ветра.

Пилоты обращают внимание на встречные ветры

Настоящая проблема с ветром заключается не в скорости ветра как таковой, а в том, какой компонент ветра дует поперек используемой взлетно-посадочной полосы. Самолеты любят взлетать против ветра, потому что это единственная вещь в авиации, которая свободна и обеспечивает подъемную силу. Когда воздух обтекает крылья, происходит полет, и ветер помогает этому при взлете.

Взлетно-посадочные полосы проектируются и строятся с учетом так называемого преобладающего ветра, который определяется в результате исследований ветра в конкретном районе. Вы заметите, что в Лос-Анджелесе (LAX) все взлетно-посадочные полосы направлены в сторону океана или от него. В аэропорту Чикаго-О'Хара (ORD) достаточно взлетно-посадочных полос, чтобы авиадиспетчеры могли приспособиться ко многим возможным направлениям ветра.

Матушке-природе, однако, все равно. Она направит ветер в любую сторону, и в большинстве случаев под углом к осевой линии взлетно-посадочной полосы. Угол, образованный между ветром и осевой линией ВПП, определяется как поперечный ветер. И для этого компонента, так же как и для попутного ветра, существуют ограничения.

У каждого самолета есть свои ограничения по попутному ветру. Например, у Boeing 737 максимальная составляющая поперечного ветра составляет 35 узлов, если взлетно-посадочная полоса абсолютно сухая, или 15 узлов, если полоса влажная. У более крупного Boeing 777 максимальная составляющая поперечного ветра составляет 38 узлов. Это не обязательно означает, что пилоты и оперативные группы аэропорта примут решение о начале полета, если ветер будет соответствовать этим ограничениям или близок к ним; авиакомпании вполне могут установить более низкие ограничения по перекрестному ветру, чем заявленные производителем.

Аэропорты тоже могут вводить ограничения. Одним из широко известных аэропортов является аэропорт Лондон-Сити (LCY). Там ширина взлетно-посадочной полосы составляет всего около 100 футов, по сравнению со 150 или 200 футами в аэропорту Кеннеди. Соответственно, максимально допустимая составляющая поперечного ветра составляет 25 узлов.

Эти расчеты выполняются на самолете в нашей системе управления полетами, - сообщил TPG по электронной почте коммерческий пилот одного из американских авиаперевозчиков.

У нас есть ограничения на самолете, которые нельзя превышать. Например, на моем самолете есть ограничение, согласно которому максимальная составляющая попутного ветра при взлете и посадке не может превышать 10 узлов. У нас есть ограничение для заходов по приборам в условиях плохой видимости, при котором максимальная составляющая поперечного ветра составляет 15 узлов, - сказал пилот.

Итак, мы вводим в компьютер данные о погоде и состоянии взлетно-посадочной полосы для конкретной полосы, на которую мы планируем приземлиться, и компьютер выдает нам посадочную скорость и компонент ветра для этой полосы. Если она превышает наши ограничения, то мы не пытаемся заходить на посадку или взлетать.

Расчет ограничений

Схема аэропорта Кеннеди, измененная автором. Север - вверх.

В аэропорту Кеннеди в понедельник, на момент написания этой статьи, ветер дует с направления 290 градусов, а взлетно-посадочная полоса, используемая для взлетов, ориентирована на 310 градусов (не вдаваясь в подробности, ветер отображается как истинное направление, в то время как взлетно-посадочная полоса ориентирована по магнитному направлению, но я отвлекаюсь).

Если на время пренебречь фактором порыва, то встречный ветер составляет 18 узлов, а поперечный - 10 узлов. Даже если добавить фактор порыва в 49 узлов, что весьма существенно, только 13 узлов из этого ветра являются частью поперечного ветра. Остальное - это просто мать-природа, дающая нашему самолету большую подъемную силу, более или менее дующую прямо на взлетно-посадочную полосу. Наш самолет, сидящий на подъезде к ВПП 31L, в конце синей стрелки, готов к старту.

Теперь предположим, что ВПП 31L и параллельная ей 31R по какой-то причине были закрыты, и единственной доступной для взлета осталась ВПП 22R, где вы видите второй самолет, ожидающий взлета. Этот самолет сталкивается с поперечным ветром в 26 узлов и встречным ветром в два узла - ветер почти перпендикулярен и дует сильно. Если добавить фактор порыва, доводящий его до 49 узлов, компонент поперечного ветра подскочит до 36 узлов, превышая ограничения самолета и, вероятно, намного превышая ограничения авиакомпании.

А как насчет еще более ветреных условий?

У самолетов есть дополнительное ограничение в отношении ветра, которое заключается в открытии или закрытии пассажирских и грузовых дверей самолета. Как правило, ветер не должен превышать 45 узлов.

Почему же сегодня так много аэропортов Нью-Йорка сталкиваются с задержками из-за ветра? Скорее всего, это связано с соображениями безопасности наземного персонала.

Майк Арнот - основатель Boarding Pass NYC, нью-йоркского туристического бренда, и частный пилот, который летает с максимальной составляющей встречного ветра всего в несколько узлов.

Изображение самолета Boeing 747-8 авиакомпании Lufthansa, взлетающего со взлетно-посадочной полосы 31L аэропорта Кеннеди, сделано Альберто Рива / TPG.

Мы обсуждаем максимальные пределы ветра для коммерческих самолетов и авиакомпаний. Что такое максимальный встречный ветер, поперечный ветер, попутный ветер и общий ветер.

Каковы максимальные пределы ветра для коммерческих реактивных самолетов?

При каком самом сильном ветре могут летать пассажирские самолеты?

Единого максимального ограничения по ветру не существует, поскольку оно зависит от направления ветра и фазы полета. Поперечный ветер более 40 миль в час и попутный ветер более 10 миль в час могут вызвать проблемы и остановить взлет и посадку коммерческих самолетов.

Иногда бывает слишком ветрено для взлета или посадки. Эти ограничения введены для безопасности пассажиров и экипажа.

Самолеты и ветер - обзор

В авиации скорость измеряется в узлах (морских милях в час). Она переводится в мили в час (миль/ч) путем умножения на 1,15.

Максимальные пределы ветра для коммерческих самолетов зависят от типа самолета, аэропорта и направления ветра по сравнению с направлением взлета или посадки.

Для взлета и посадки самолетов существуют различные ограничения, которые опять же делятся на ограничения для сухой, мокрой или загрязненной ВПП. Загрязненная ВПП - это когда на ВПП есть снег, лед или стоячая вода.

Ограничения по максимальному ветру для воздушных судов подразделяются на:

  • Поперечная составляющая ветра - боковая составляющая ветра
  • Встречный ветер - количество ветра спереди самолета
  • Хвостовой ветер - количество ветра сзади самолета
  • Общий ветер - общая скорость ветра

Самолеты стремятся взлетать и садиться при встречном ветре, так как это уменьшает расстояние, необходимое для подъема в воздух, или расстояние, необходимое для остановки самолета. Если самолет стоит неподвижно на взлетно-посадочной полосе, а встречный ветер составляет 20 кт, то это 20 кт воздуха, обтекающего крыло и, следовательно, придающего самолету воздушную скорость 20 кт, хотя он и не движется. Если взлетная скорость самолета составляет 140 кт, то для того, чтобы подняться в воздух, скорость самолета у земли должна быть 120 кт, так как он уже имеет 20 кт воздушной скорости за счет ветра.

Общие ограничения

Как правило, коммерческие самолеты демонстрируют способность к посадке при определенном поперечном ветре на этапе сертификации самолета. Этот продемонстрированный предел не является максимальным, но это та цифра, которую большинство операторов (авиакомпаний) предпочтут использовать в качестве предела - неразумно иметь незафиксированную цифру. Поэтому цифры, приведенные ниже для B737-800, типичны для тех, которые диктует оператор, а не производитель.

Ограничения на взлет

На сухой взлетной полосе максимальная допустимая составляющая поперечного ветра у Boeing 737-800 составляет примерно 33 кт. Для взлета на мокрой полосе она составляет около 27 кт. Фактическая цифра может быть немного выше или ниже этого значения, поскольку авиакомпания может по своему усмотрению установить собственное более ограничительное значение. Если компонент встречного ветра больше этого значения, самолет может иметь возможность выбрать другую взлетно-посадочную полосу, которая больше соответствует ветру, но в случае аэропорта с одной взлетно-посадочной полосой он не сможет вылететь.

Для большинства коммерческих самолетов не существует ограничений по встречному ветру при взлете, и поэтому нет максимального общего ограничения для взлета (или посадки). Если бы был ветер 100 миль в час, и все это было бы встречным ветром, теоретически самолету не было бы запрещено взлетать. Однако реальность такова, что существуют ограничения по ветру для открытия и закрытия дверей самолета (около 45 кт), и ни один пилот не будет пытаться рулить и взлетать в таких условиях. Аэропорт в таких условиях все равно бы закрылся!

Попутный ветер против направления

Максимально допустимое значение попутного ветра обычно составляет 10-15 кт. Попутного ветра легко избежать в большинстве аэропортов, так как если вы просто взлетите в другом направлении, встречный ветер превратится в попутный. Попутный ветер оказывает противоположное действие, что и встречный ветер, увеличивая расстояние до взлетно-посадочной полосы, необходимое для взлета и посадки.

Однако на некоторых аэродромах из-за возможных проблем с рельефом местности лучше принять попутный ветер на одной ВПП, чем встречный ветер на другой. Хорошим примером является Флоренция (FLR). Здесь лучше принять попутный ветер на ВПП 23, чем встречный ветер на RWY 05 из-за очень большого холма/горы в непосредственной близости от RWY05. Если у вас откажет двигатель, вы все равно должны быть в состоянии выполнить градиент подъема, который гарантированно поднимет вас над рельефом местности на RWY 05, что может означать, что вы очень ограничены по весу даже при встречном ветре. Вы можете увеличить свой максимальный взлетный вес даже при попутном ветре на RWY 23.

Посадка

На сухой ВПП ограничение по встречному ветру для Boeing 737-800 такое же, как и при взлете - 33 кт. На мокрой полосе это ограничение снижается до 30 кт.

Максимальная составляющая попутного ветра для взлета и посадки обычно находится в пределах 10-15 кт, но фактическая цифра, которую можно использовать, может быть ограничена длиной ВПП, весом самолета и т.д.

В случае загрязненной ВПП максимально допустимые пределы поперечного и попутного ветра уменьшаются в зависимости от типа и глубины загрязнения. Большинство авиакомпаний не разрешают взлет с попутным ветром на загрязненной ВПП.

Пределы руления

На некоторых самолетах указаны максимальные пределы руления. Например, на Boeing 737 максимальная скорость руления составляет 65 кт.

Ограничения на двери

Существуют ограничения на то, когда можно открывать грузовые и пассажирские двери. Если ветер превышает скорость около 45 кт, открывать двери считается небезопасным.

Другие факторы, влияющие на максимально допустимый ветер:

  • Авиакомпания может установить более жесткие ограничения, чем производство. Поэтому авиакомпания, эксплуатирующая Boeing 737-800, может иметь другие ограничения, чем другая авиакомпания, эксплуатирующая тот же самолет.
  • Пилоты имеют разные ограничения. Капитаны, как правило, могут управлять самолетом до максимально установленных пределов, но старшие и младшие первые офицеры имеют более жесткие ограничения. Капитан будет выполнять посадку, если она превышает их пределы.
  • Некоторые аэропорты устанавливают ограничения по предельной силе ветра. Например, в аэропорту Лондон-Сити максимальный предел поперечного ветра составляет 25 кт, в то время как некоторые самолеты, эксплуатирующиеся в этом аэропорту, имеют ограничение по взлету и посадке на сухой полосе в 38 кт. Это связано с тем, что он более узкий и короткий, чем другие аэропорты.
  • Конструкция самолета. Самолет с большим вертикальным стабилизатором (большим плавником в хвосте) будет больше подвержен влиянию поперечного ветра, чем самолет с меньшим стабилизатором. Самолет с винглетами также больше подвержен влиянию поперечного ветра.

Аэродром

Сам аэропорт может ограничивать максимально допустимые пределы ветра. Например, в аэропорту Лондон-Сити (LCY) максимальный предел поперечного ветра составляет 25 кт для всех самолетов, поскольку ширина взлетно-посадочной полосы составляет всего 30 м (по сравнению со стандартной шириной 45 м, а иногда и 60 м на более крупных аэродромах).

Тип воздушного судна и аэродинамика

Максимальные пределы ветра для разных самолетов отличаются из-за различий в аэродинамике и управлении. Вообще говоря, чем больше вертикальный стабилизатор по сравнению с остальной частью самолета, тем больше самолет будет подвержен влиянию поперечного ветра. Более крупные самолеты противодействуют этому, имея большие поверхности управления, что дает пилотам больше возможностей для управления. Если взять, например, Boeing 777, то предельная скорость поперечного ветра при посадке на сухую взлетно-посадочную полосу составляет 40 кт - больше, чем у Boeing 737.

Некоторые самолеты одного и того же типа различаются даже по конфигурации. Например, стандартный A320 имеет более высокий предел поперечного ветра, чем A320 с Sharklets (версия крыльев Airbus), поскольку Sharklets - это дополнительная вертикальная поверхность, на которую действует ветер.

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

ЧаВо

  • Что? (что... авиабилеты)
  • Где? (авиабилеты, где...)
  • Когда? (когда билеты...)
  • Как? (как билеты на самолет...)
  • Другое (другие вопросы)