Быстрый поиск самых дешевых авиабилетов

Как авиакомпании рассчитывают вес пассажиров? Ошибка авиакомпании Tui привлекла внимание к важному вопросу

Вы находитесь в центре внимания на стойке регистрации вашей авиакомпании, ваш багаж лежит на весах, а вес указан с точностью до одной десятой килограмма - но как насчет вас? Ведь вес имеет значение, и это касается и вас, и вашей ручной клади. Больший вес требует большей тяги двигателей вашего самолета, большей скорости для отрыва от земли и большего количества топлива, а последствия недооценки веса вашего самолета потенциально серьезны (не говоря уже о дороговизне для авиакомпании). Ошибитесь, даже если нет никаких последствий для безопасности, и государственные регулирующие органы, отвечающие за безопасную работу авиакомпаний, скорее всего, начнут задавать вопросы.

Именно это и произошло с европейской авиакомпанией Tui, которая попала под расследование серьезного инцидента, проведенное британским отделением по расследованию авиационных происшествий (AAIB), когда она занизила взлетный вес самолета почти на 1200 кг.

Проблема Tui возникла в результате IT-сбоя, когда 38 взрослых пассажиров, вылетающих из Бирмингема на Майорку в июле года, назвали себя "мисс", а не "мисс". Это привело к тому, что программное обеспечение авиакомпании классифицировало их как детей, а не взрослых, и присвоило каждому вес ребенка, а не взрослого - разница составила более 30 кг для каждого из этих пассажиров. В результате цифры в таблице нагрузки, которую пилот использует для определения тяги и скорости, необходимых для взлета, были занижены более чем на тонну.

Несмотря на эту ошибку, Boeing 737 благополучно взлетел, и AAIB в своем отчете в начале этого месяца заключила, что "безопасная эксплуатация самолета не была поставлена под угрозу". Впоследствии компания Tui внесла изменения в программное обеспечение.

Вес пассажиров может варьироваться

Авиакомпании по всему миру рассчитывают вес пассажиров на основе рекомендаций регуляторов авиаперевозок. Эти рекомендации варьируются от одного регулятора к другому. В Европе Европейское агентство авиационной безопасности подсчитало, что средний вес пассажира-мужчины составляет 84,6 кг. Для женщин этот показатель составляет 66,6 кг, а для детей в возрасте 2-12 лет - 30,7 кг.

Есть небольшие расхождения, например, вес пассажира летом на пару килограммов меньше, чем зимой. Мужчины, путешествующие бизнес-классом, весят больше, чем среднестатистический мужчина, женщины, путешествующие бизнес-классом, весят меньше, но для простоты это цифры, которые большинство европейских перевозчиков используют круглый год и для всех классов пассажиров.

Теперь вы будете получать обновления от рассылки Traveller Newsletter

Рассылка новостей Traveller

Получайте последние новости и обновления по электронной почте прямо в ваш почтовый ящик.

Отправляя свой e-mail, вы соглашаетесь с условиями и положениями Fairfax Media и политикой конфиденциальности.

В США Федеральное авиационное управление устанавливает вес взрослого мужчины на уровне 90,7 кг летом и 93 кг зимой, но эта цифра включает ручной багаж. Для женщин-пассажиров и их ручной клади этот показатель составляет 81,2 кг летом и 83,5 кг зимой. Для детей в возрасте от 2 до 12 лет расчетный вес составляет 37,2 кг летом и 39,5 кг зимой.

Управление гражданской авиации Австралии (CASA) отмечает, что расчет веса пассажиров с использованием одной и той же стандартной цифры независимо от размера самолета является проблематичным, поскольку это увеличивает вероятность перегрузки самолета, особенно небольшого. Пассажиров часто взвешивают перед посадкой в небольшие коммерческие самолеты. Это особенно актуально в Австралии, где небольшие самолеты часто используются для перевозки пассажиров в отдаленных и региональных районах.

На основании опроса почти 23 000 пассажиров CASA рекомендует использовать скользящую шкалу взвешивания пассажиров в зависимости от количества мест в самолете. Для самолета, вмещающего 7-9 человек, вес взрослого мужчины составляет 86 кг, взрослой женщины - 71 кг. Для самолета вместимостью 150-299 мест вес взрослого мужчины и женщины снижается до 81,8 кг и 66,7 кг соответственно.

Это рекомендации, а не требования. Например, по словам представителя авиакомпании, "Qantas использует утвержденную CASA систему весового контроля для контроля веса и распределения полезной нагрузки на всех рейсах Qantas".

Авиакомпании могут вносить незначительные коррективы в показатели веса, рекомендованные регулирующими органами, на основании собственных исследований веса пассажиров.

Несколько лет назад, перед посадкой на рейс QantasLink из Сиднея в Порт-Маккуори, меня попросили встать на весы вместе с моими вещами. Qantas проверяла цифры, которые она использует для определения веса пассажиров, чтобы выяснить, не нужно ли их перекалибровать. Компания Air New Zealand в настоящее время проходит через тот же процесс. По словам директора по операционной целостности Air New Zealand капитана Дэвида Моргана, "исследование веса клиентов и экипажа проводится каждые пять лет, чтобы соответствовать нормативным требованиям".

Что может произойти, если экипаж неправильно определит вес самолета?

29 марта 2009 года рейс 407 авиакомпании Emirates вылетел из Мельбурна в Дубай, но все было не совсем по учебнику. Когда Airbus A340-500 приблизился к концу взлетного витка и набрал высоту для взлета, хвост ударился о землю и продолжал пробивать алюминиевую обшивку, пока не закончилась взлетная полоса. Видя опасность, капитан включил максимальную тягу, и, прочертив борозду на 148 метрах газона аэропорта Мельбурна, самолет взлетел. При этом он снес стробоскоп в конце взлетно-посадочной полосы, а чуть дальше - антенную решетку, едва перемахнув через ограждение аэропорта.

При расчете необходимой скорости взлета вместо того, чтобы ввести фактический вес самолета 362,9 тонны, первый офицер нажал соседнюю клавишу и ввел 262,9 тонны. Эта ошибка дала взлетную скорость на 40 узлов, или около 75 км/ч, меньше, чем требовалось для отрыва самолета от земли, и худшей авиационной катастрофы в Австралии удалось избежать буквально на волосок. И капитан, и первый офицер впоследствии подали в отставку.

Может ли авиакомпания взимать плату с пассажиров по весу?

Можно, но это может вызвать обратную реакцию. Именно это произошло в 2013 году, когда авиакомпания Samoa Air начала взимать с пассажиров плату по фиксированной цене за килограмм, умноженный на расстояние полета. Больший вес означает больше топлива, подумала авиакомпания, так почему бы не сделать так, чтобы пассажиры платили по весу? В то время генеральный директор Samoa Air Крис Лэнгтон назвал оплату по весу дорогой в будущее для авиакомпаний - но в случае с Samoa Air это было не так. Всего через два года после введения оплаты по весу авиакомпания разорилась.

В 2016 году авиакомпания Hawaiian Airlines начала взвешивать пассажиров на рейсах между Гонолулу и Паго-Паго в Американском Самоа - не потому, что хотела взимать плату за килограмм, а потому, что ей нужно было следить за равномерным распределением веса в салоне самолета.

Сколько весит полный чемодан? Вот несколько советов, как избежать огромных штрафов за провоз багажа весом более 50 фунтов на рейсе.

Сколько весит ваш багаж?

Сколько весит полный чемодан? Сколько весит 23 кг? Вот несколько советов, чтобы избежать неприятных сюрпризов в аэропорту. Фото Veganhop.

Сколько весят ваши чемоданы? Сколько весит 23 кг? Вот несколько советов, которые помогут избежать неприятных сюрпризов в аэропорту. Фото Veganhop.

Вот шесть советов, как избежать платы за сверхнормативный багаж в аэропорту - 50 фунтов или 23 кг - это предел.

Энни Томпсон

Сколько весит полный чемодан? Сколько весит 23 кг? Вот какие вопросы задают путешественники!

Сколько весит полный чемодан? Насколько тяжелым является 23 кг? Вот какие вопросы задают путешественники!

Ничто так не портит настроение, как необходимость оплачивать неожиданные сборы за провоз сверхнормативного багажа в аэропорту, независимо от того, отправляетесь ли вы в путешествие за границу или собираетесь в университет и у вас много несопровождаемого багажа, который необходимо перевезти.

Сколько весит полный чемодан?

После всех повышений цен на авиабилеты самый "разумный" совет, который дают авиакомпании, - это "паковать чемоданы налегке".

Несомненно, это легче сказать, чем сделать, особенно когда речь идет о путешествии семьи с маленькими детьми или бывших патов, которые хотят переехать за границу с большей частью своих личных вещей.

Как сэкономить на стоимости багажа

Читайте дальше, чтобы получить несколько советов о том, как путешествовать без стресса и сэкономить на дополнительных расходах на багаж!

1. Тщательно выбирайте авиакомпанию и ознакомьтесь с информацией о багаже.

В приведенной ниже таблице указаны большинство крупных авиакомпаний и стоимость провоза сверхнормативного багажа каждой из них, чтобы вы могли примерно представить, сколько вам придется заплатить, если вы прибудете в аэропорт со своими сумками.

Перед тем как отправиться в путешествие, необходимо ознакомиться с правилами провоза багажа авиакомпаний и узнать, на какое количество бесплатных зарегистрированных сумок вы имеете право в зависимости от класса обслуживания, маршрута/пункта назначения и курьерской службы.

Например, такие авиакомпании, как Southwest, разрешают два бесплатных зарегистрированных багажа на человека, в то время как другие авиакомпании разрешают только один. Возможно, стоит приобрести билет у авиакомпаний, которые позволяют бесплатно зарегистрировать больше багажа, чем выбирать самый дешевый тариф эконом-класса, который потребует больше сборов за сверхнормативный багаж в целом.

Сколько весит полный чемодан и сколько будет стоить его перевес?

Авиакомпания Плата за сверхнормативный багаж свыше 23 кг или 50 фунтов
Aer Lingus 75 евро за чемодан
Air France €75-€250 за сумку (в зависимости от маршрута)
Американские авиалинии+50 фунтов $100, $200, если более 70 фунтов
British Airways 75 евро за чемодан
Delta $100 за сумку
easyJet £12 за кг
ЭмирейтсОт £26 за кг (в зависимости от маршрута)
Etihad Airways $40 или $60 (в зависимости от маршрута)
Flybe €20 за кг
Jet2 £15 за кг
KLM €20-€100 за сумку
Lufthansa Тип тарифа в пределах Европы Межконтинентальный Эконом: EUR 75/ USD 100 EUR 150/ USD 200 Премиум: EUR 75/ USD 100 EUR 150/ USD 200 Бизнес: EUR 75/ USD 100 EUR 150/ USD 200 Первый класс: 75 ЕВРО/ДОЛЛАР США 100 ЕВРО 150/ДОЛЛАР США 200
Monarch £36 плюс £50
Норвежский £53-180 за кг
Катарские авиалинииВарьируется В зависимости от офиса для негабаритного и сверхнормативного багажа
Ryanair £50 за негабаритный ручной багаж £6-10 За неприоритетные сумки
Турецкие авиалинииОт €5-€32 за кг, USD 160 за дополнительное место до USD 360 за дополнительное место
United Airlines$100 - $200 дополнительно за мешок. От 71 до 100 фунтов или от 33 до 46 килограммов: $400 дополнительно за сумку.
Virgin Atlantic 65 - 100 фунтов стерлингов при превышении веса или габаритов.
Vueling Airlines 10 фунтов стерлингов за килограмм перевеса

Примечание: негабаритный или сверхнормативный багаж может быть классифицирован как груз и облагаться дополнительными сборами в случае превышения авиакомпанией максимальных ограничений по весу. Таким образом, размер сборов зависит от маршрута и/или пункта назначения.

2. Взвесьте свой багаж заранее дома

Почему бы не вложить деньги в собственные электронные весы, которые дадут вам четкое представление о том, сколько весит ваш багаж. Так вы сможете избежать неловкого сюрприза на стойке регистрации, а также неловких разговоров, если сотрудники службы поддержки пассажиров окажутся не слишком снисходительными к лишнему весу.

Таким образом, вы сможете решить, хотите ли вы перераспределить вес, и для того, чтобы перепаковать вещи, вы можете переложить часть веса в ручную кладь, но при этом не забывайте о лимите веса ручной клади. Если вы путешествуете всей семьей, всегда удобно распределить вес тяжелых вещей по всем, чтобы ни одна сумка в отдельности не превышала лимит веса.

Сколько весит ваш багаж?

Сколько весит ваша сумка?

3. Упаковывайте вещи умнее, но не обязательно легче.

Обычный совет - снять громоздкие и тяжелые предметы одежды и носить их вместо них, чтобы снять вес с багажа и освободить место для других вещей. Куртки и свитера не считаются ручной кладью, если вы их носите.

Кроме того, решите, без каких вещей вы можете обойтись, и купите их по прибытии в пункт назначения. Это могут быть бутылочки с шампунем и кондиционером, а также столовые приборы или тарелки.

4. Приобретите легкий багажный чемодан подходящего размера...

...чтобы максимально увеличить норму зарегистрированного багажа вместо тяжелых чемоданов, которые только значительно увеличат вес вашего общего багажа.

Старые чемоданы имеют тяжелые рамы, которые могут быть причиной того, что ваши чемоданы всегда весят больше, чем должны.

5. Специальный багаж может остаться незамеченным.

Некоторые авиакомпании только что объявили, что перевозят спортивное оборудование, например, велосипеды, за ту же плату, что и зарегистрированный багаж. Многие велосипедисты избежали этой высокой платы, просто разобрав велосипед и упаковав раму в коробку без маркировки, а колеса - в другую. См. раздел "Перевозка велосипеда на GoNOMAD".

Если не будет заметно, что вы перевозите велосипед, то, скорее всего, вам удастся избежать лишнего сбора. То же самое касается любого другого специального оборудования в обычной упаковке, если нет риска, что оно будет повреждено, то нет причин не делать этого.

6. Заранее регистрируйтесь на рейс и оплачивайте сборы заранее.

Если наступит худшее, и плата за провоз сверхнормативного багажа будет неизбежной, постарайтесь прийти к стойке регистрации пораньше, так как агенты по обслуживанию клиентов, скорее всего, будут более снисходительны к незначительному превышению лимита веса по сравнению с опоздавшими.

7. Оплатите онлайн перед вылетом

Оплата багажа обойдется вам значительно дешевле, если вы произведете оплату онлайн перед запланированным рейсом по сравнению со звонком в службу поддержки или приездом в аэропорт в день рейса.

Энни Томпсон

Энни Томпсон - писатель-фрилансер, живет в Лондоне и работает в UniBaggage.com - службе доставки багажа для студентов, экспатов, отдыхающих и бизнесменов.

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

ЧаВо

  • Что? (что... авиабилеты)
  • Где? (авиабилеты, где...)
  • Когда? (когда билеты...)
  • Как? (как билеты на самолет...)
  • Другое (другие вопросы)