Предметы, которые разрешено сдавать в багаж
Следующая информация основана на действующем издании Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Разрешенные опасные грузы могут перевозиться только для личного пользования.
Обратите внимание, что действующие в Великобритании правила авиационной безопасности запрещают перевозку жидкостей (включая аэрозоли и гели) в ручной клади через пункт контроля пассажиров в емкостях объемом более 100 мл. Контейнеры большего объема можно поместить в ручной клади или приобрести после пункта контроля, при условии, что они соответствуют ограничениям для опасных грузов, указанным в ссылках ниже.
Ограничения, введенные другими странами в интересах авиационной безопасности, могут дополнительно ограничивать или запрещать перевозку некоторых предметов, перечисленных на этих страницах. Кроме того, авиакомпании и агентства по досмотру имеют право отказать в перевозке определенных предметов.
Пассажиры должны заранее связаться со своей авиакомпанией для уточнения правил или при планировании путешествия с опасными грузами, которые требуют разрешения авиакомпании, если это указано в таблицах ниже.
Что такое литиевая батарея?
Термин литиевая батарея относится к семейству батарей с различными химическими свойствами, состоящих из многих типов катодов и электролитов. Они подразделяются на:
- Литиевые металлические батареи - это, как правило, неперезаряжаемые батареи, в которых в качестве анода используется металлический литий или соединения лития. Металлические литиевые батареи обычно используются для питания таких устройств, как часы, калькуляторы и фотоаппараты.
- Литий-ионные батареи (иногда сокращенно Li-ion батареи) - тип перезаряжаемых батарей, обычно используемых в бытовой электронике. К литий-ионным батареям также относятся литий-полимерные батареи. Литий-ионные батареи обычно используются в мобильных телефонах, портативных компьютерах и т.д.
Ватт-час (Wh) - это показатель, по которому регулируются литий-ионные батареи. С 2009 и 2011 годов соответственно производители обязаны маркировать литий-ионные батареи с указанием показателя ватт-часа.
Вы можете узнать количество ватт-часов, которое обеспечивает ваша батарея, если знаете ее номинальное напряжение (В) и емкость в ампер-часах (Ач), используя следующий расчет - Ач х В = Втч.
Эта информация часто указывается на батарее.
Если на аккумуляторе указаны только миллиампер-часы (mAh), то разделите это число на 1000, чтобы получить ампер-часы (Ah). Например, 4400 мАч / 1000 = 4,4 Ач.
Что такое непроливаемая батарея?
Неразливаемые аккумуляторы также известны как мокрые, заполненные кислотой или щелочью, или гелевые аккумуляторы.
Аэрозоли
Аэрозоли, содержащие невоспламеняющийся, нетоксичный газ без вспомогательного риска (например, азот или двуокись углерода), для спортивного или домашнего использования.
Общее количество нетто каждого отдельного изделия не должно превышать 0,5 кг или 0,5 л.
Общее чистое количество лекарств, туалетных принадлежностей и аэрозолей для спортивного или домашнего использования не должно превышать 2 кг или 2 л (например, четыре аэрозольных баллона по 500 мл) каждый.
Выпускные клапаны аэрозолей должны быть защищены колпачком или другим подходящим средством для предотвращения случайного выпуска содержимого.
Алкоголь
Алкогольные напитки, содержащие более 24%, но не более 70% алкоголя по объему, должны быть в розничной упаковке.
Не более 5 л на отдельную емкость; и
не более 5 л на человека.
Примечание: Алкогольные напитки, содержащие менее 24% алкоголя по объему, не ограничены.
Боеприпасы и огнестрельное оружие
Боеприпасы (патроны для оружия), надежно упакованные в количестве, не превышающем 5 кг брутто на человека, для собственного использования.
Запрещается объединять в одну или несколько упаковок боеприпасы, предназначенные для более чем одного человека.
В зарегистрированном багаже разрешается перевозить только боеприпасы, классифицированные как UN0012 или UN0014 в рамках подкласса 1.4S. Если классификация неизвестна, пассажир должен получить эту информацию у производителя или поставщика боеприпасов.
Не должны перевозиться боеприпасы со взрывчатыми или зажигательными снарядами.
Пассажиры могут провозить оружие, предназначенное исключительно для спортивных целей, при условии, что:
- они упакованы в зарегистрированный багаж;
- они не заряжены;
- оператору были предоставлены подробные сведения о них; и
- авиакомпания дала согласие на их перевозку.
Оружие, предназначенное для использования в военных действиях, называется боеприпасами войны, и к нему предъявляются дополнительные требования. Перед поездкой пассажир должен получить консультацию авиакомпании.
Батарейки (перевозимые в качестве запасных)
Запасные батареи для портативных электронных устройств, содержащие литий-ионные аккумуляторы, мощность которых превышает 100 Вт-ч, но не более 160 Вт-ч, при перевозке для личного пользования.
На одного человека может перевозиться не более двух индивидуальных защищенных запасных батарей.
Каждый литий-ионный элемент или батарея должны быть индивидуально защищены для предотвращения короткого замыкания (путем помещения в оригинальную розничную упаковку или путем изоляции клемм иным способом, например, путем заклеивания открытых клемм или помещения каждой батареи в отдельный пластиковый пакет или защитную сумку).
Батареи и элементы должны быть такого типа, который отвечает требованиям каждого испытания в Руководстве ООН по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 38.3. Может потребоваться связаться с производителем, чтобы подтвердить, что он выполнил это требование.
Запасные картриджи топливных элементов
Пассажир может перевозить не более двух запасных картриджей топливных элементов.
Топливные элементы, содержащие топливо, разрешается перевозить только в ручной клади.
Топливные элементы должны быть такого типа, чтобы не заряжать аккумуляторы, когда портативное электронное устройство не используется, и должны иметь прочную маркировку производителя РАЗРЕШЕНО К ПЕРЕВОЗКЕ ТОЛЬКО В КАБИНЕ АВИАКОМПАНИИ.
Заправка топливных элементов на борту самолета не разрешается, хотя установка запасного картриджа допускается.
Для перевозки запасных картриджей топливных элементов разрешение авиакомпании не требуется. Однако пассажир должен связаться со своей авиакомпанией до начала полета, чтобы получить дополнительную информацию, содержащуюся в Технических инструкциях ИКАО.
Запасные батареи для портативных электронных устройств (включая металлические устройства), содержащих литий-металлические или литий-ионные элементы или батареи, перевозимые для личного пользования.
Должны быть индивидуально защищены для предотвращения короткого замыкания (путем помещения в оригинальную розничную упаковку или иным образом изолировать клеммы, например, заклеив открытые клеммы скотчем или поместив каждую батарею в отдельный пластиковый пакет или защитную сумку).
Каждая запасная батарея не должна превышать следующие параметры:
- батареи из литиевого металла или литиевого сплава, содержание лития в которых не превышает 2 грамма; или
- литий-ионные аккумуляторы, мощность не более 100 Вт-ч.
Батареи и элементы должны быть такого типа, который отвечает требованиям каждого испытания в Руководстве ООН по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 38.3. Может потребоваться связаться с производителем, чтобы подтвердить, что он выполнил эти требования.
Запасные нерассыпающиеся батареи должны соответствовать Специальному положению A67 Технических инструкций ИКАО. Ваша авиакомпания должна быть в состоянии проконсультировать вас до начала путешествия.
На одного человека разрешается перевозить не более двух индивидуально защищенных батарей.
Напряжение аккумуляторов не должно превышать 12 вольт, а их мощность не должна превышать 100 Вт-ч.
Батареи должны быть защищены от короткого замыкания путем эффективной изоляции открытых клемм.
Запасные батареи для портативных медицинских электронных устройств, содержащие литиевые металлические элементы или батареи весом не более 2 грамм, или литиевые ионные элементы или батареи весом не более 100 Втч
Запасные батареи для медицинских электронных устройств, содержащие литий-металлические элементы питания весом более 2 грамм, но не более 8 грамм, или литий-ионные элементы питания весом более 100 Втч, но не более 160 Втч. На одного человека разрешается перевозить не более двух индивидуальных защищенных запасных батарей.
Запасные батареи для электронных курительных устройств (например, электронные сигареты, электронные сигары, электронные сигары, электронные трубки, персональные испарители, электронные системы доставки никотина.
Запасные батареи должны быть индивидуально защищены во избежание короткого замыкания (помещены в оригинальную розничную упаковку или изолированы иным способом, например, заклеены скотчем на открытых клеммах или помещены каждая батарея в отдельный пластиковый пакет или защитную сумку).
Предметы, содержащие батареи
Оборудование, работающее от литиевых батарей, способно выделять сильное тепло, которое может привести к пожару в случае активации.
Компонент, выделяющий тепло, и батарея изолированы друг от друга путем удаления компонента, выделяющего тепло, батареи или другого компонента (например, предохранителя).
Любая снятая батарея должна быть защищена от короткого замыкания (путем помещения в оригинальную розничную упаковку или иной изоляции клемм, например, путем заклеивания открытых клемм или помещения каждой батареи в отдельный пакет или защитную сумку).
Чемоданы, работающие от никель-металлгидридных аккумуляторов.
Любая электрическая батарея или устройство, работающее от батареи, которые могут вызвать опасное выделение тепла, должны быть подготовлены к перевозке таким образом, чтобы предотвратить:
- короткого замыкания путем отсоединения батареи и эффективной изоляции открытых клемм; и
- случайного включения.
Для перевозки чемодана с аккумулятором не требуется разрешение авиакомпании. Однако пассажир должен связаться со своей авиакомпанией до начала поездки, чтобы получить информацию, содержащуюся в Технических инструкциях ИКАО.
Портативные электронные устройства, содержащие литий-ионные батареи, мощность которых превышает 100 Вт-ч, но не более 160 Вт-ч, при перевозке для личного пользования.
Батареи и элементы питания должны быть такого типа, который отвечает требованиям каждого испытания в Руководстве ООН по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 38.3.
Перед поездкой может потребоваться связаться с производителем батареи, чтобы подтвердить, что он соответствует требованиям.
Устройства следует перевозить в ручной клади.
Если устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, необходимо принять меры для предотвращения непреднамеренного включения и защиты от повреждений, при этом устройство должно быть полностью выключено (не в режиме сна или гибернации).
Большие портативные электронные устройства, такие как ноутбуки и планшеты, не следует упаковывать рядом с аэрозолями или парфюмерией.
Портативные электронные устройства, работающие на топливных элементах, такие как фотоаппараты, мобильные телефоны, портативные компьютеры и видеокамеры.
Топливные элементы, содержащие топливо, разрешается перевозить только в ручной клади.
Картриджи топливных элементов могут содержать только легковоспламеняющиеся жидкости, коррозийные вещества, сжиженный горючий газ, вещества, реагирующие на воду, или водород в гидриде металла.
Портативные электронные устройства, такие как часы, счетные машины, фотоаппараты, сотовые телефоны, портативные компьютеры, видеокамеры при переноске для личного пользования.
Каждая установленная или запасная батарея не должна превышать следующие показатели:
- литиевые металлические батареи, содержание лития в которых не превышает 2 грамма; или
- литий-ионные аккумуляторы, мощность не более 100 Вт-ч.
Батареи и элементы должны быть такого типа, который отвечает требованиям каждого испытания в Руководстве ООН по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 38.3. Перед поездкой может потребоваться связаться с производителем батареи, чтобы убедиться, что он соответствует требованиям.
Следует перевозить в ручной клади. Если устройство перевозится в зарегистрированном багаже, необходимо принять меры для предотвращения непреднамеренной активации и защиты от повреждений. Устройство должно быть полностью выключено (не находиться в режиме сна или гибернации).
Портативные электронные устройства (включая медицинские устройства), содержащие металлический литий или литий-ионные элементы или батареи (предметы, содержащие металлический литий или литиевые элементы или батареи, основной целью которых является обеспечение питания другого устройства, должны перевозиться в качестве запасных батарей).
Портативное электронное оборудование, содержащее нерастекающийся аккумулятор, отвечающий Специальному положению A67 Технических инструкций ИКАО. Ваша авиакомпания должна быть в состоянии помочь вам до начала путешествия.
Напряжение батареи не должно превышать 12 вольт, а ее мощность не должна превышать 100 Вт-ч.
Оборудование должно быть защищено от случайного включения, либо батарея должна быть отсоединена, а открытые клеммы должны быть изолированы.
Электронные курительные устройства с питанием от батареи (например, электронные сигареты, электронные сигары, электронные сигары, электронные трубки, персональные испарители, электронные системы доставки никотина.
Перевозятся пассажирами или членами экипажа для личного пользования.
Содержание металлических литиевых батарей не должно превышать 2 гм Литиево-ионные батареи не должны превышать 100 Вт-ч.
Подзарядка устройств и/или батарей на борту самолета запрещена
Багаж, оснащенный литиевым(и) аккумулятором(ами)
Если литиевая батарея (батареи) превышает: - для металлических литиевых батарей содержание лития 0,3 грамма; или - для ионно-литиевых батарей мощность 2,7 Вт-ч, должны перевозиться в качестве ручной клади, если только батарея(и) не извлечена из багажа, защищена от короткого замыкания и перевозится в салоне.
Рождественские хлопушки и попперы для вечеринок
Рождественские хлопушки должны быть в оригинальной розничной упаковке.
Примечание: Уточните у своей авиакомпании, так как некоторые из них запрещают пассажирам провозить рождественские хлопушки.
Попперсы для вечеринок запрещены к провозу пассажирами.
Двигатели и оборудование, работающее от двигателя (например, генераторы, скутеры)
Двигатели (только внутреннего сгорания или на топливных элементах), перевозимые отдельно или в составе транспортного средства, машины или другого оборудования, без батарей или других опасных грузов должны соответствовать Специальному положению A70 Технических инструкций ИКАО.
Примечание: Пассажир должен связаться с авиакомпанией для получения дополнительной информации перед поездкой.
Оборудование с бензиновым двигателем, например, скутер, электрогенератор. При условии, что двигатель был полностью очищен от топлива, а в топливном баке либо:
- в нем никогда не было топлива;
- был снят и не будет перевозиться; или
- полностью очищено от топлива и приняты меры по устранению опасности, то оборудование можно перевозить.
Если двигатель использовался во время поездки, пассажир должен соблюдать вышеуказанные требования при возвращении с двигателем.
Газы (включая предметы, содержащие газы, такие как изолированная упаковка)
Лавиноспасательный рюкзак, содержащий баллон со сжатым невоспламеняющимся нетоксичным газом.
Не более одного на человека и может содержать пиротехнический спусковой механизм, содержащий не более 200 мг нетто подкласса 1.4S.
Рюкзак должен быть упакован таким образом, чтобы его нельзя было случайно привести в действие, а воздушные подушки в рюкзаке должны быть снабжены клапанами сброса давления.
Не более 2,5 кг на человека.
Используется для упаковки скоропортящихся продуктов, не являющихся опасными грузами.
Упаковка должна допускать выделение газа углекислого газа.
При перевозке в зарегистрированном багаже каждая упаковка должна иметь маркировку DRY ICE или CARBON DIOXIDE, SOLID и вес нетто сухого льда или указание на то, что вес нетто составляет 2,5 кг или менее.
Сухие грузоотправители (изолированная тара), содержащие охлажденный жидкий азот, полностью поглощенный пористым материалом, и предназначенные для перевозки при низкой температуре неопасных продуктов, не подпадают под действие настоящей Инструкции при условии, что конструкция изолированной тары не допускает повышения давления внутри контейнера и высвобождения охлажденного жидкого азота независимо от ориентации изолированной тары.
Изолированные упаковки, содержащие охлажденный жидкий азот, должны соответствовать Специальному положению A152 Технических инструкций ИКАО.
Примечание: Пассажир должен связаться с авиакомпанией для получения дополнительной информации до начала поездки.
Зажигалка с предварительным смешиванием, например, ветрозащитная, реактивная или голубое пламя, в которой топливо и воздух смешиваются перед подачей для горения.
Не более одной на человека, предназначенная для использования одним человеком и не содержащая неабсорбированного жидкого топлива (кроме сжиженного газа).
Примечание: Перевозка запрещена всеми авиакомпаниями-членами IATA и многими другими. Проконсультируйтесь с вашей авиакомпанией.
Запрещено использовать зажигалки без средств защиты от непреднамеренной активации.
Маленькие баллончики, установленные в самонадувающемся спасательном жилете, должны быть предназначены для надувания.
Не более двух маленьких баллонов с углекислым газом или другим подходящим негорючим нетоксичным газом, установленных в спасательном жилете, на человека и не более двух запасных картриджей.
Маленькие баллончики для других устройств.
Не более четырех небольших баллонов с двуокисью углерода или другим подходящим негорючим нетоксичным газом на человека, а емкость каждого баллона не должна превышать 50 мл.
Примечание: Для двуокиси углерода баллон с водой емкостью 50 мл эквивалентен картриджу весом 28 г.
Спички и зажигалки
Топливо для зажигалок и заправка для зажигалок
Эти предметы запрещены.
Маленькая зажигалка
Не более одной на человека, предназначенная для использования одним человеком и не содержащая неабсорбированного жидкого топлива (кроме сжиженного газа).
Примечание: зажигалка Zippo, полностью пропитанная ватой, т.е. пропитанная жидкостью, может быть пронесена пассажирами.
Зажигалка с предварительным смешиванием, например, ветрозащитная, реактивная или голубое пламя, в которой топливо и воздух смешиваются перед подачей для горения.
Не более одной на человека, предназначенная для использования одним человеком и не содержащая неабсорбированного жидкого топлива (кроме сжиженного газа).
Примечание: Перевозка запрещена всеми авиакомпаниями-членами IATA и многими другими. Проконсультируйтесь с вашей авиакомпанией
Небольшая пачка безопасных спичек
Не более одной на человека и предназначенные для использования одним человеком.
Спички ударь где угодно
Эти предметы запрещены.
Медицинские и мобильные приспособления, содержащие батарейки
Портативные медицинские электронные устройства, содержащие металлические литиевые элементы или батареи весом не более 2 грамм или литий-ионные элементы или батареи весом не более 100 Втч, такие как автоматические наружные дефибрилляторы (AED), небулайзеры, аппараты непрерывного положительного давления в дыхательных путях (CPAP) и т.д., перевозимые пассажирами для медицинского использования.
Запасные батареи должны быть индивидуально защищены, чтобы предотвратить короткое замыкание (путем помещения в оригинальную розничную упаковку или иным образом изолировать клеммы, например, заклеив открытые клеммы скотчем или поместив каждую батарею в отдельный пластиковый пакет или защитную сумку).
Пассажиры должны иметь при себе не более двух запасных батарей, содержание лития в которых превышает 2 грамма для металлического лития, или ватт-часов, превышающих 100 Вт-ч для литий-ионного.
Каждая установленная или запасная батарея должна быть такого типа, который соответствует требованиям каждого испытания в Руководстве ООН по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 38.3. Может потребоваться связаться с производителем для подтверждения соблюдения этих требований.
Портативные медицинские электронные устройства, содержащие металлические литиевые элементы весом более 2 грамм, но не более 8 грамм, или литий-ионные батареи емкостью более 100 Втч, но не более 160 Втч.
Инвалидные коляски и приспособления для передвижения, работающие от нерастекающихся батарей.
Неразливаемые батареи должны соответствовать Техническим инструкциям ИКАО.
Для использования пассажирами, чья мобильность ограничена инвалидностью, состоянием здоровья или возрастом, или временной проблемой мобильности (например, перелом ноги).
Перед поездкой пассажиры должны сообщить авиакомпании о типе батарей, установленных в приспособлении для передвижения, и о том, как устройство может быть защищено от непреднамеренного срабатывания (например, определенных действий с джойстиком, извлечения ключа или поворота выключателя деактивации). Нажатия на тормоз недостаточно; если двигатель не приведен в нерабочее состояние, он все равно может быть активирован и перегреться.
В аэропорту авиакомпания должна убедиться, что:
- аккумулятор надежно прикреплен к мобильному устройству;
- клеммы аккумулятора защищены от короткого замыкания (например, заключены в контейнер для аккумулятора); и
- электрические цепи были изолированы.
Если мобильное приспособление специально сконструировано таким образом, чтобы аккумулятор можно было снять (например, складное), аккумулятор необходимо снять; после этого мобильное приспособление может перевозиться в качестве зарегистрированного багажа без ограничений.
Снятый аккумулятор должен перевозиться в прочной, жесткой упаковке, которая должна быть уложена в грузовом отсеке и должна быть защищена от короткого замыкания.
Пассажирам рекомендуется договариваться с авиакомпанией не менее чем за 48 часов до даты поездки.
Инвалидные коляски и приспособления для передвижения, работающие на разливных батареях
Для использования пассажирами, чья мобильность ограничена либо инвалидностью, либо состоянием здоровья, либо возрастом, либо временной проблемой мобильности (например, сломанная нога), по возможности, приспособление для передвижения должно загружаться, укладываться, закрепляться и выгружаться всегда в вертикальном положении.
Перед поездкой пассажиры должны сообщить авиакомпании о типе батарей, установленных в приспособлении для передвижения, и о том, как устройство может быть защищено от непреднамеренного срабатывания (например, определенных действий с джойстиком, извлечения ключа или поворота выключателя деактивации). Нажатия на тормоз недостаточно; если двигатель не приведен в нерабочее состояние, он все равно может быть активирован и перегреться.
В аэропорту авиакомпания должна убедиться, что:
- аккумулятор надежно прикреплен к мобильному устройству;
- клеммы аккумулятора защищены от короткого замыкания (например, заключены в контейнер для аккумулятора); и
- электрические цепи были изолированы.
Если инвалидное кресло или приспособление для передвижения не может быть загружено, уложено, закреплено и выгружено всегда в вертикальном положении (что зависит от типа воздушного судна и типа приспособления для передвижения), аккумулятор должен быть снят, и тогда приспособление для передвижения может перевозиться как зарегистрированный багаж без ограничений.
Снятый разливной аккумулятор может перевозиться по воздуху только в том случае, если он упакован, маркирован и обозначен в соответствии с техническими инструкциями ИКАО.
Рекомендуется, чтобы пассажиры договаривались с каждой авиакомпанией не менее чем за 48 часов до даты поездки. Кроме того, если батареи не являются негерметичными, они должны быть оснащены, где это возможно, крышками с защитой от проливания.
Инвалидные коляски и приспособления для передвижения, работающие от литий-ионных батарей
Для использования пассажирами, чья мобильность ограничена либо инвалидностью, либо состоянием здоровья, либо возрастом, либо временной проблемой мобильности (например, перелом ноги).
Перед поездкой пассажиры должны сообщить оператору о типе батарей, установленных в мобильном устройстве, и о том, как устройство может быть защищено от случайного срабатывания (например, определенных действий с джойстиком, извлечения ключа или поворота выключателя деактивации). Нажатия на тормоз недостаточно; если двигатель не приведен в нерабочее состояние, он все равно может быть активирован и перегреться.
В аэропорту авиакомпания должна убедиться, что:
- аккумулятор надежно прикреплен к мобильному устройству;
- клеммы аккумулятора защищены от короткого замыкания (например, заключены в контейнер для аккумулятора); и
- электрические цепи были изолированы.
Примечание: Если приспособление для передвижения специально сконструировано так, чтобы аккумулятор можно было снять (например, складное):
- аккумулятор(-ы) должен(-ы) быть снят(-ы) и перевозиться в пассажирском салоне;
- клеммы аккумулятора должны быть защищены от короткого замыкания (путем изоляции клемм, например, путем заклеивания изолентой открытых клемм);
- батарея должна быть защищена от повреждений (например, путем помещения каждой батареи в защитный чехол);
- извлечение батареи из устройства мобильности должно производиться в соответствии с инструкциями производителя или владельца устройства.
- емкость батареи не должна превышать 300 Втч; и
- разрешается перевозить максимум один запасной аккумулятор не более 300 Втч или два запасных аккумулятора не более 160 Втч каждый.
Пассажирам рекомендуется договариваться с каждой авиакомпанией не менее чем за 48 часов до даты поездки.
Медицинские средства, не содержащие батарейки
Небольшие баллоны с газообразным кислородом или воздухом, необходимые для медицинского использования.
Масса каждого баллона не должна превышать 5 кг брутто. Баллоны, клапаны и регуляторы, если они установлены, должны быть защищены от повреждений, которые могут привести к непреднамеренному выбросу содержимого.
Устройства, содержащие жидкий кислород, запрещены.
Воздушные баллоны для других целей, например, для подводного плавания, можно перевозить только пустыми.
Баллоны с невоспламеняющимся, нетоксичным газом, носимые для работы механических конечностей
При необходимости допускаются запасные баллоны аналогичного размера, чтобы обеспечить достаточный запас на время поездки.
Маленький медицинский или клинический термометр, содержащий ртуть
Не более одного на человека, должен быть предназначен только для личного пользования и находиться в защитном футляре.
Нерадиоактивные лекарства (включая аэрозоли)
Общее количество нетто на одно изделие не должно превышать 0,5 кг или 0,5 л.
Выпускные клапаны аэрозолей должны быть защищены колпачком или другим подходящим средством для предотвращения случайного выпуска содержимого.
Общее чистое количество лекарств, предметов туалета и аэрозолей для спортивного или домашнего использования не должно превышать 2 кг или 2 л (например, четыре аэрозольных баллона по 500 мл).
Радиоизотопные кардиостимуляторы или другие медицинские устройства, в том числе работающие от литиевых батарей
Должны быть имплантированы человеку или установлены снаружи в результате медицинского лечения. Радиофармацевтические препараты, содержащиеся в теле человека, должны быть получены в результате медицинского лечения.
Предметы, наполненные ртутью
Энергоэффективные лампы, содержащие ртуть, должны быть предназначены для личного или домашнего использования и должны оставаться в своей розничной упаковке.
Ртутный барометр или ртутный термометр, носимый представителем государственного метеорологического бюро или аналогичного официального агентства.
Барометр или термометр должен быть упакован в прочную внешнюю упаковку, имеющую герметичный внутренний вкладыш или пакет из прочного герметичного и устойчивого к проколам материала, непроницаемого для ртути, который предотвратит утечку ртути из упаковки независимо от ее положения.
Краски, химикаты и радиоактивные материалы
Разрешается провозить художественные акварели и тюбики масляных красок.
Запрещается провозить разбавители или заменители скипидара.
Глянцевые краски часто легко воспламеняются, поэтому их проносить нельзя. Аэрозольные краски также запрещены.
Большинство производителей красок размещают на банках информацию о том, является ли продукт легковоспламеняющимся, токсичным или коррозийным.
Если есть сомнения, свяжитесь с производителем.
Как правило, разрешена краска на водной основе.
Если есть сомнения, свяжитесь с производителем.
Приборы, содержащие радиоактивный материал, не превышающий пределов активности, указанных в таблице 2-12 Технических инструкций ИКАО (например, монитор химического агента (CAM) и/или монитор устройства быстрой сигнализации и идентификации (RAID-M)), надежно упакованные и без литиевых батарей, когда сотрудники Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) совершают официальные поездки.
Неинфекционные образцы, такие как образцы млекопитающих, птиц, амфибий, рептилий, рыб, насекомых и других беспозвоночных, содержащие небольшие количества этанола, раствора формальдегида, горючих, спиртов или изопропанола, должны соответствовать Специальному положению A180 Технических инструкций.
Примечание: Пассажир должен связаться с авиакомпанией для получения дополнительной информации до начала поездки.
Пермеационные устройства (для калибровки оборудования для мониторинга качества воздуха)
Пермеационные устройства для калибровки оборудования для мониторинга качества воздуха.
Примечание: Пассажир должен связаться с авиакомпанией для получения дополнительной информации до начала путешествия.
Предметы, связанные с обеспечением безопасности (например, атташе-кейсы)
Оборудование охранного типа, такое как атташе-кейсы, включающее в себя опасные грузы, например, литиевые батареи или пиротехнические материалы.
Оборудование должно быть оснащено эффективным средством предотвращения случайной активации.
Если оборудование содержит взрывчатое или пиротехническое вещество или взрывоопасное изделие, это изделие или вещество должно быть исключено из класса 1 соответствующим национальным органом государства производства в соответствии с частью 2;1.5.2.1 Технических инструкций ИКАО.
Если оборудование содержит литиевые элементы или батареи, то эти элементы или батареи должны соответствовать следующим ограничениям:
- для литиевого металлического элемента содержание лития составляет не более 1 г;
- для батареи из литиевого металла или литиевого сплава суммарное содержание лития составляет не более 2 г;
- для литий-ионных элементов номинальная мощность в ватт-часах составляет не более 20 Вт-ч;
- для литий-ионных элементов мощность в ватт-часах составляет не более 100 Вт-ч; и
- каждый элемент или батарея имеют тип, проверенный на соответствие требованиям каждого испытания в Руководстве ООН по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 38.3.
Если оборудование содержит газы для выпуска красителя или чернил, допускаются только газовые картриджи и сосуды, небольшие, содержащие газ емкостью не более 50 мл, не содержащие никаких компонентов, подпадающих под действие Инструкции, кроме невоспламеняющегося, нетоксичного газа.
Выпуск газа не должен вызывать сильного раздражения или дискомфорта у членов экипажа, чтобы помешать правильному выполнению возложенных на них обязанностей.
В случае случайной активации все опасные эффекты должны быть ограничены в пределах оборудования и не должны производить сильный шум.
Дефектное или поврежденное оборудование защитного типа запрещено к воздушной перевозке.
Дымовая вытяжка - без подачи кислорода
Пассажирам разрешается перевозить только те дымовые колпаки, которые НЕ имеют внутренней подачи газообразного или химического кислорода.
Предметы, связанные со спортом и кемпингом
Кемпинговые печи - газовые или работающие на горючих жидкостях, бывшие в употреблении или новые, с подключенным топливом, обычно не разрешаются; однако существуют некоторые обстоятельства, когда печи, полностью очищенные от топлива, могут перевозиться.
Свяжитесь с вашей авиакомпанией для получения более подробной информации до поездки.
Кемпинговые печи - новые и без топлива
Имейте в виду, что если печь использовалась во время путешествия, вы не можете перевозить ее на последующих рейсах - см. выше.
CYPRES (кибернетическая система выпуска парашюта)
Эта специфическая система не считается предметом опасного груза при перевозке пассажирами. Рекомендуется перевозить в качестве зарегистрированного (ручного) багажа.
При условии, что баллоны находятся под давлением ниже 200 кПа (2 бар или 29 фунтов на кв. дюйм), их можно перевозить. Однако сотрудникам службы регистрации может быть трудно проверить это, и вас могут попросить опорожнить баллон. После опорожнения вентиль баллона должен быть закрыт, чтобы предотвратить попадание влаги в баллон.
Баллоны для дайвинга, давление в которых превышает 200 кПа (2 бар или 29 фунтов на кв. дюйм), провозить нельзя.
Туалетные принадлежности, включая бигуди для волос
Бигуди для волос, содержащие углеводородный газ, такой как пропан или бутан.
Не более одной на человека.
Защитная крышка должна быть надежно закреплена на нагревательном элементе.
Заправка газом таких бигуди запрещена.
Туалетные принадлежности (включая аэрозоли), такие как спреи для волос, духи и одеколоны.
Каждый отдельный предмет не должен превышать общее количество нетто 0,5 кг или 0,5 л.
Каждый человек не должен переносить более 2 кг или 2 л (например, четыре аэрозольных баллона по 500 мл).
Выпускные клапаны аэрозолей должны быть защищены колпачком или другим подходящим средством для предотвращения случайного выпуска содержимого.
Инвалидные коляски и средства передвижения, работающие на литиевых батареях
Для использования пассажирами, чья мобильность ограничена либо инвалидностью, либо состоянием здоровья, либо возрастом, либо временной проблемой мобильности (например, перелом ноги).
Перед поездкой пассажиры должны сообщить авиакомпании тип батарей, установленных в приспособлении для передвижения, и способ защиты устройства от случайного срабатывания. Предпочтительны следующие способы:
- Если имеется ключ, выключите устройство и извлеките ключ.
- Снять модуль джойстика
- Отделите штекеры или разъемы кабеля питания
Если конструкция электрического средства передвижения не позволяет выполнить ни одно из вышеперечисленных действий, допустимо:
- заблокировать мобильность, выполнив комбинацию движений с помощью джойстика.
- Отсоединить кабели от клемм аккумулятора и защитить кабели и клеммы от короткого замыкания.
Нажатия тормоза недостаточно; если двигатель не выведен из строя, он все равно может включиться и перегреться.
Если приспособление для передвижения не обеспечивает надлежащую защиту аккумулятора:
- аккумулятор должен быть снят в соответствии с инструкциями производителя и перевозиться в кабине;
- аккумулятор не должен превышать 300 Втч;
- клеммы аккумулятора должны быть защищены от короткого замыкания (путем изоляции клемм, например, обматывания изолентой открытых клемм); и
- аккумулятор должен быть защищен от повреждений (например, путем помещения каждого аккумулятора в защитный чехол); и
- батарея должна перевозиться в кабине.
Также можно перевозить максимум один запасной аккумулятор не более 300 Втч или два запасных аккумулятора не более 160 Втч каждый. Запасные батареи должны перевозиться в салоне.
Пассажирам рекомендуется договариваться с каждой авиакомпанией не менее чем за 48 часов до даты поездки.
Инвалидные коляски и приспособления для передвижения, работающие от нерастекающихся кислотных или щелочных батарей
Неразливаемые батареи должны соответствовать Техническим инструкциям ИКАО.
Для использования пассажирами, чья мобильность ограничена инвалидностью, состоянием здоровья или возрастом, или временной проблемой мобильности (например, перелом ноги).
Перед поездкой пассажиры должны сообщить авиакомпании тип батарей, установленных в приспособлении для передвижения, и способ защиты устройства от случайного срабатывания. Предпочтительны следующие способы:
- Если имеется ключ, выключите устройство и извлеките ключ.
- Складные устройства могут иметь съемный батарейный блок. Съемный аккумулятор должен перевозиться в прочной, жесткой таре, которая должна быть уложена в грузовой отсек и должна быть защищена от короткого замыкания.
- Снять модуль джойстика
- Отделите штекеры или разъемы кабеля питания
Если конструкция электрического средства передвижения не позволяет выполнить ни одно из вышеперечисленных действий, допустимо:
- заблокировать мобильность, выполнив комбинацию движений с помощью джойстика.
- Отсоединить кабели от клемм аккумулятора и защитить кабели и клеммы от короткого замыкания.
Нажатия тормоза недостаточно; если двигатель не выведен из строя, он все равно может включиться и перегреться.
Пассажирам рекомендуется договариваться с авиакомпанией не менее чем за 48 часов до даты поездки.
Инвалидные коляски и приспособления для передвижения, работающие от аккумуляторов с разливной кислотой или щелочью
Для использования пассажирами, чья мобильность ограничена либо инвалидностью, либо состоянием здоровья, либо возрастом, либо временной проблемой мобильности (например, перелом ноги).
Там, где это возможно, аккумуляторы должны быть оснащены устойчивыми к проливанию вентиляционными колпачками.
Перед поездкой пассажиры должны сообщить авиакомпании тип батарей, установленных в приспособлении для передвижения, и способ защиты устройства от случайного срабатывания. Предпочтительны следующие способы:
- Если имеется ключ, выключите устройство и извлеките ключ.
- Складные устройства могут иметь съемный батарейный блок. Съемный аккумулятор должен перевозиться в прочной, жесткой таре, которая должна быть уложена в грузовой отсек и должна быть защищена от короткого замыкания.
- Снять модуль джойстика
- Отделите штекеры или разъемы кабеля питания
Если конструкция электрического средства передвижения не позволяет выполнить ни одно из вышеперечисленных действий, допустимо:
- заблокировать мобильность, выполнив комбинацию движений с помощью джойстика.
- Отсоединить кабели от клемм аккумулятора и защитить кабели и клеммы от короткого замыкания.
Нажатия тормоза недостаточно; если двигатель не выведен из строя, он все равно может включиться и перегреться.
Если кресло-коляску или приспособление для передвижения нельзя загрузить, уложить, закрепить и выгрузить всегда в вертикальном положении (что зависит от типа самолета и типа приспособления для передвижения), аккумулятор необходимо снять, после чего приспособление для передвижения можно перевозить в качестве зарегистрированного багажа без ограничений.
Снятый разливной аккумулятор может перевозиться по воздуху только в том случае, если он упакован, маркирован и обозначен в соответствии с техническими инструкциями ИКАО.
Пассажирам рекомендуется договариваться с каждой авиакомпанией не менее чем за 48 часов до даты поездки.
Оставить отзыв о странице
Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже или воспользуйтесь нашими обычными контактами, если требуется ответ на конкретный вопрос.
Можете ли вы взять свой надувной спасательный жилет с собой на борт самолета?
Да! С 1 января 2019 года вы можете брать на борт самолета надувной спасательный жилет. Каждый пассажир может провозить в багаже спасательный жилет с максимум двумя (2) картриджами CO₂ и не более двух запасных картриджей. Ограничения на размер картриджей CO₂ в спасательных жилетах, действующие до конца 2018 года, были отменены. Эти изменения были внесены в Группу по опасным грузам ИКАО, являющейся подорганизацией ООН, и включены в выпущенные ИКАО правила T.I. 2019-, поэтому они действуют во всем мире. Они также были включены в правила перевозки опасных грузов ИАТА (DGR).
Правовые положения для перевозки картриджей CO₂ в коммерческих самолетах
В основном, требования к перевозке картриджей CO₂ регулируются законом в Европейском регламенте VO(EU) 965/2012 в сочетании с Техническими инструкциями ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (ТИ ИКАО). Т.И. ИКАО публикуются Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), подорганизацией ООН. В них установлены максимальные уровни для опасных грузов, перевозимых пассажирами или членами экипажа, и им должны следовать авиакомпании всего мира.
Правила использования спасательных жилетов и максимальные уровни приведены в таблице 8-1, статья 18 T.I. 2017-2018 ИКАО. В отношении самонадувающегося устройства индивидуальной безопасности, такого как спасательный жилет или жилет отныне применяются следующие правила:
- Пассажир может взять надувной спасательный жилет
- в зарегистрированном багаже или в качестве зарегистрированного багажа.
- в ручной клади или в качестве ручной клади.
- при перевозке на собственном теле. Капитан/пилот не должен быть проинформирован.
- не более одного устройства личной безопасности на человека;
- устройство личной безопасности должно быть упаковано таким образом, чтобы его нельзя было случайно привести в действие;
- должно быть предназначено для надувания;
- в устройство устанавливается не более двух картриджей; и
- не более двух запасных картриджей.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) - это федерация, членами которой являются большинство авиакомпаний. Спецификации T.I. ИКАО также отражены в правилах ИАТА для опасных грузов (DGR).
В правилах ИАТА по ДГР максимальное количество для перевозки пассажирским самолетом на одного человека установлено в размере одного (1) надувного спасательного жилета и двух (2) картриджей CO₂. Это относится к зарегистрированному багажу или ручной клади. Описанное ограничение объема в 50 мл не относится к спасательным жилетам, а только к другим устройствам. Говорится только о небольших сменных картриджах. Однако в правилах IATA нет определения маленьких сменных картриджей. См. определение в таблице 8-1, статья 18 T.I. 2017-2018 ИКАО.
Новые правила на 1 января 2019 года
ИКАО внесла изменения и уточнения в новые правила ICAO T.I. 2019- для пассажиров и членов экипажа. Таким образом, ограничение объема 50 мл (и, соответственно, ограничение в 28 г) для картриджей больше не применяется к надувным спасательным жилетам с 01.01.2019. С 2019 года надувные спасательные жилеты, наконец, можно перевозить на самолете после регистрации.
Теперь транспортировка надувных спасательных жилетов в мировой пассажирской авиации стала намного проще - конечно, для транспортировки надувного спасательного жилета с картриджами CO₂; однако по-прежнему требуется разрешение оператора.
Важное ПРИМЕЧАНИЕ
Как Федеральная полиция в аэропорту Франкфурта, так и различные авиакомпании, такие как Air FRANCE и Thomas Cook / CONDOR, до конца 2018 года полагались на ограничение в 50 мл для картриджей CO₂ из старого документа ICAO T.I 2017-2018, действующего до конца 2018 года. Они допускали только картриджи с содержанием CO₂ макс. 28 г CO₂. Из-за такого неадекватного ограничения размера нельзя было перевозить надувные спасательные жилеты, кроме детских жилетов или жилетов 100N. Благодаря новым правилам от 01.01.2019 это теперь возможно. Однако это новое постановление, возможно, не везде было принято. Поэтому в течение определенного переходного периода могут сохраняться проблемы с авиаперевозками.
Немецкое авиационное ведомство LBA рекомендует согласовывать эту процедуру при бронировании рейса с соответствующей авиакомпанией. Авиакомпании могут отказаться принимать их, так как нет обязательства по перевозке.
Более подробную информацию по этой теме вы найдете здесь:
- : Статья 18 Заключительный отчет Группы ИКАО по опасным грузам: См. стр. 144, пункт 12
Ответственность авиакомпании и капитана
В конечном счете, каждая авиакомпания и, наконец, каждый капитан решают, разрешать ли им/ей провоз пассажира, что является их правом. В зависимости от текущей ситуации, например, повышенного риска терроризма, он может объявить запрет, как и Федеральная полиция.
В чем опасность надувного спасательного жилета?
По сути, надувной спасательный жилет не представляет никакой угрозы для самолета, экипажа или пассажиров, даже от жилета 275N с картриджем CO₂ весом 60 грамм. Ни газ CO₂, ни размер баллона со сжатым газом не представляют проблемы. Даже если дело дойдет до очень маловероятной неисправности надувного спасательного жилета, то самой большой проблемой будет то, что чемодан лопнет. Не более.
Следует отметить, что T.I. ИКАО даже разрешает провоз лавинных рюкзаков, которые содержат гораздо больший баллон со сжатым газом. Кроме того, они также содержат пиротехнический спусковой механизм.
Как вы должны действовать?
Согласно правилам ICAO T.I. и IATA-DGR, для перевозки спасательных жилетов требуется разрешение авиакомпании. Чтобы заранее избежать как можно большего количества камней преткновения, вам следует связаться с авиакомпанией при бронировании рейса и указать на просьбу о провозе спасательного жилета, чтобы это разрешение было отмечено непосредственно в билете, так что обычно все вопросы решаются до прибытия в аэропорт. Достаточно ссылки на запись в билете. В отдельных случаях вас попросят оставить чемодан у стойки крупногабаритного багажа, чтобы его можно было отдельно досмотреть.
Наш совет - всегда декларируйте надувной спасательный жилет и картриджи CO₂, сдавайте их в багаж, а не перевозите как ручную кладь. Положите не более одного дополнительного сменного картриджа вместе со спасательным жилетом и непосредственно рядом с ним, чтобы их можно было увидеть вместе, если сумка будет проверяться.
Провоз ручной клади возможен в большинстве немецких аэропортов, таких как Гамбург или Дюссельдорф. Однако, особенно в некоторых зарубежных странах, персонал на контроле ручной клади часто плохо обучен или информирован и не может обсудить эти новые правила. В результате картриджи CO₂ часто изымаются из ручной клади. Поэтому всегда сдавайте спасательный жилет в багаж.
Дополнительная информация
Дополнительные вопросы
Если у вас возникли дополнительные вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или электронной почте. Мы постараемся наилучшим образом проконсультировать вас до начала полета.
ЧаВо
Популярное
-
Авиабилеты Букинг ком. Дешевые билеты на самолет booking com. Официальный сайт - Booking.com
- alt="Авиабилеты Вильнюс - Киев дешево. Перелет Вильнюс - Киев" style="width:100px; height:80px">
Авиабилеты Вильнюс - Киев дешево. Перелет Вильнюс - Киев
- alt="Авиабилеты Сургут - Анапа дешево. Перелет Сургут - Анапа" style="width:100px; height:80px">
Авиабилеты Сургут - Анапа дешево. Перелет Сургут - Анапа
Отдых
Новое на сайте
Советы путешественникам
Авиабилеты Руслайн. Дешевые билеты на самолет RusLine. Официальный сайт - RusLine.aero
“Руслайн” – российская компания, специализирующаяся на авиаперевозках внутри страны, а так же до государств СНД и ...
Перевозка служебного оружия в самолетах, как это бывает
Тревожная тенденция: больше людей, чем когда-либо, пытаются пронести оружие на борт самолета Одно из многих огнестрельных оружий, ...
Можно ли провозить алкоголь в багаже самолета. Как упаковать алкоголь в багаж
Эта статья написана в соавторстве с Лоренцо Гаррига. Лоренцо - проверенный временем путешественник, который уже почти ...