Как санкции приводят российскую авиаиндустрию в упадок
Авиационные лизинговые компании вынуждены пытаться вернуть себе самолеты Airbus и Boeing, которые они сдали в аренду Аэрофлоту.
Взгляд в будущее капитализма
Аэрофлот, флагманский авиаперевозчик России, прекратит все международные полеты 8 марта - отчасти потому, что западные правительства закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов, а также потому, что компании, сдавшие самолеты в аренду Аэрофлоту, пытаются вернуть их.
Согласно санкциям ЕС, лизинговые компании, которые покупают больше самолетов, чем сами авиакомпании, должны расторгнуть свои контракты с российскими авиакомпаниями до 28 марта. По меньшей мере 600 самолетов в российском парке - более половины всех коммерческих самолетов в стране - взяты в лизинг. Только одна компания, AerCap из Дублина, имеет 152 самолета в России и Украине стоимостью около 2,5 млрд. долларов США, согласно данным IBA Group, авиационной консалтинговой компании.
В заявлении, поданном 28 февраля в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, AerCap сообщила, что приблизительно 5% флота AerCap по балансовой стоимости находится в аренде у российских авиакомпаний. Представитель AerCap отказался комментировать, как компания планирует вернуть свои самолеты.
В заявлении от 5 марта российский регулятор авиаперевозок предупредил о высоком риске задержания или ареста самолетов российских авиакомпаний за рубежом. Два самолета уже были захвачены за границей, в Стамбуле и Мехико, по данным компании ch-aviation, предоставляющей информацию об авиакомпаниях. Еще один самолет Аэрофлота, Airbus A321neo 10-месячной давности, едва избежал конфискации в Каире 2 марта, сообщило издание авиационной отрасли под названием The Air Current. Но для того, чтобы вернуть самолеты в массовом порядке, компаниям потребуются месяцы. Решение России держать свои самолеты в пределах своих границ затрудняет изъятие.
Российскую авиационную промышленность ожидает большая заморозка
Санкции привели отрасль на неизведанную территорию, говорит Ричард Абулафия, управляющий директор AeroDynamic Advisory, авиационной консалтинговой компании. Кейптаунская конвенция 2001 года регулирует условия аренды и конфискации самолетов, но она не предусматривала войн и санкций, - сказал Абулафия. Если лизинговым компаниям придется списать свои активы, что представляется вероятным, они также не смогут рассчитывать на страховщиков. Странно то, что 28 февраля ЕС дал этим компаниям месяц на расторжение лизинговых контрактов, но страховые полисы были признаны недействительными под действием санкций практически сразу, - сказал Абулафия.
На российском рынке западные производители самолетов, такие как Boeing, Embraer и Airbus, прекратили свою деятельность, что означает, что они больше не будут продавать запасные части или ремонтировать свои самолеты в российских авиапарках. Чтобы поддерживать внутренние рейсы в пригодном для полетов состоянии, авиакомпаниям придется исчерпать свои запасы запчастей, а затем начать каннибализировать компоненты с самолетов.
Возможно, России также придется покупать несертифицированные детали и подержанные самолеты у продавцов в Китае или других странах, как это делал Иран в годы санкций. Mahan Air, первая частная авиакомпания Ирана, создала агентов и подставные компании в таких странах, как Индонезия, ОАЭ и Малайзия, чтобы покупать запчасти по цене в несколько раз ниже рыночной и отправлять их на родину, сообщил Quartz в этом году.
Но обеспечить небольшой, стареющий иранский флот такими ухищрениями было проще, чем большой современный флот, как у Аэрофлота, - сказал Абулафия. Никто точно не знает, какими запасами запчастей располагает Аэрофлот, но я подозреваю, что эти самолеты прослужат несколько недель или месяцев. Затем они, вероятно, закончат свое существование в качестве предметов искусства в каком-нибудь музее под открытым небом под Москвой.
Если война продолжится, Россия может превратиться в авиационную черную дыру. Некоторые авиакомпании, такие как Turkish Airlines и Emirates, все еще обслуживают Россию. Но неизвестно, как долго они будут продолжать свою деятельность, поэтому россияне, желающие покинуть свою страну, будут вынуждены сделать это скорее раньше, чем позже. А если внутренние рейсы сократятся из-за резкой нехватки самолетов, то россияне окажутся в неподвижности, совершенно непривычной для 21 века.
Аэрофлот: развитие красноярского регионального хаба остается приоритетной задачей
Второй хаб российского флагманского перевозчика в сердце Сибири демонстрирует хорошие результаты в первый полный год своей работы
Новые экономические реалии ставят перед стратегически важной отраслью воздушного транспорта России новые задачи, требующие гибкости и поиска эффективных решений. Перед отраслью стоит задача обеспечить связь между регионами страны, улучшить их доступность, сохранить трудовые ресурсы и обеспечить устойчивость деятельности. Несмотря на очевидные трудности, Группа Аэрофлот продолжает реализацию важного проекта - развитие регионального хаба в аэропорту Красноярска (код IATA: KJA), второго базового аэропорта после московского Шереметьево. В этом году проект вступает в следующую фазу.
Прошел год с момента запуска нового регионального воздушного порта Аэрофлота в международном аэропорту Красноярска 1 июня года. За эти 12 месяцев авиакомпании, входящие в группу Аэрофлот (Аэрофлот, Россия и LCC Победа), перевезли в общей сложности около 1 миллиона пассажиров, что позволило аэропорту достичь рекордных показателей пассажиропотока за всю его более чем 40-летнюю историю.
Проект нового хаба Аэрофлота был разработан для достижения одной из стратегических целей, поставленных правительством перед отраслью - развитие прямого межрегионального сообщения, минуя перегруженное воздушное пространство Москвы. В первый год работы Аэрофлот запустил рейсы из Красноярска в соседние регионы. Самыми популярными направлениями программы стали Благовещенск и Иркутск, а также такие черноморские курортные направления, как Сочи и Краснодар.
Результаты первого года работы хаба Аэрофлота в Красноярске демонстрируют впечатляющую синергию этого партнерства - в маршрутную сеть аэропорта добавлено 15 новых направлений, авиакомпании Группы Аэрофлот перевезли 1 миллион пассажиров на 4 223 рейсах. Результаты работы Аэрофлота являются мощным стимулом для развития перевозок через Красноярск, а эффект пульсации распространяется дальше, на транспортные сети по всей России, - говорит Андрей Метцер, генеральный директор аэропорта Красноярск.
За короткий период мы достигли цели - создали первую региональную базу Аэрофлота за пределами Москвы, которая оказалась популярной среди пассажиров. Сделано многое, но впереди - напряженная работа в новой экономической реальности, и наша красноярская база преображается с новыми миссиями, - комментирует генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровский.
Для повышения доступности путешествий в регионах Группа Аэрофлот приняла решение о передаче красноярских рейсов от премиального перевозчика Аэрофлот к родственной авиакомпании Россия, которая позиционируется в среднем ценовом сегменте. Это также открывает путь к следующему этапу реализации проекта по превращению Красноярска в один из ключевых региональных хабов России, что позволит эффективно использовать региональные самолеты Superjet 100 (SSJ100) местного производства, а также Boeing 737-800 с салоном класса эконом. Это означает, что для населения могут быть предложены более дешевые тарифы. С 6 июня Аэрофлот постепенно передает свое красноярское расписание авиакомпании Россия, которая теперь летает в Сочи, Благовещенск, Иркутск, Новый Уренгой и Читу. В конце этого месяца Россия расширит свою маршрутную сеть из KJA, включив в нее ряд новых внутренних направлений, а также крупнейшие города Кыргызстана - Ош и Бишкек. Полеты будут выполняться на самолетах SSJ100.
Этому преобразованию предшествовало создание красноярского подразделения авиакомпании Россия. Размещение здесь части экипажей способствует бесперебойной работе. Авиакомпания Россия планирует нанять более 200 человек наземного и бортового персонала на месте, и в дальнейшем их число может увеличиться.
Авиакомпания Россия является второй по величине авиакомпанией в России и крупнейшим оператором самолетов российского производства.
Безопасность полетов остается абсолютным приоритетом для Группы Аэрофлот. Для обеспечения технической поддержки всех рейсов Аэрофлота, выполняемых из Красноярска с июня года, группа создала в аэропорту станцию линейного технического обслуживания дочерней компании по ТОиР А-Техникс. Региональная станция обеспечивает поддержку при развороте воздушного судна, все виды линейного технического обслуживания и инжиниринга, включая проверки, структурный ремонт и сервисные бюллетени (SB).
Поскольку авиакомпания Россия начинает расширенную программу полетов из Красноярска, А-Техникс также будет обеспечивать техническое обслуживание ее самолетов. Станция имеет сертификат FAP-285 Росавиации на техническое обслуживание Superjet 100, а также Airbus A320 и Boeing 737NG. Квалифицированный персонал и современное оборудование провайдера являются необходимым условием для обеспечения безопасной и стабильной эксплуатации воздушных судов в соответствии с расписанием авиакомпании.
АЭРОПОРТ КРАСНОЯРСК - В СЕРДЦЕ СИБИРИ
Международный аэропорт Красноярска был выбран в качестве первой региональной базы и крупного хаба Аэрофлота по нескольким причинам. KJA - один из важнейших авиатранспортных узлов Сибири и Дальневосточного региона России, он входит в ТОП-15 аэропортов страны. Он обслуживает Красноярск, самый восточный город России с населением более 1 миллиона человек. Красноярск с населением 1,1 миллиона человек окружен обширным Красноярским краем. Город является крупным промышленным, научным и логистическим центром. Регулярное проведение множества значимых событий способствует росту туристического потока в регион, а стратегия социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, разработанная администрацией Красноярского края, призвана преобразить регион и его главный город.
Красноярский аэропорт является стратегическим транзитным узлом для воздушного сообщения между европейской частью России и Азией. Благодаря своему расположению в пределах 5-6 тыс. км от основных пунктов назначения в Европе и Юго-Восточной Азии, большинство маршрутов могут обслуживаться среднемагистральными самолетами. Благодаря выгодному географическому положению аэропорта Аэрофлот сможет организовать трансфер между пунктами Уральского, Сибирского и Южного регионов России - и Китаем, а также другими азиатскими направлениями.
год стал знаковым для аэропорта по многим показателям, включая самое большое количество пассажиров, прошедших через терминал за сутки, и исторический рекорд годового пассажиропотока. В прошлом году аэропорт Красноярска обслужил 2,73 миллиона пассажиров, что стало историческим рекордом за всю 41-летнюю историю аэропорта. Количество пассажиров на 5,5 процента превысило предыдущий рекорд, установленный в этом году. По сравнению с COVID-19-страшным годом рост трафика достиг 63%. Большой вклад в высокие операционные результаты внес Аэрофлот, который лидирует на местном рынке по количеству пассажиров, прилетающих и улетающих из KJA.
Рост трафика аэропорта продолжается и в новые сложные времена. В мае года аэропорт обслужил 203 100 пассажиров, что на 7 процентов больше, чем в прошлом году, установив рекорд для мая любого другого года.
Аэропорт активно развивает и обновляет свою инфраструктуру. Самой значительной инвестицией после запуска нового пассажирского терминала в 2017 году стало строительство в прошлом году новой главной рулежной дорожки. Она проходит параллельно взлетно-посадочной полосе, обеспечивая безопасное руление прибывающих самолетов от одного конца взлетно-посадочной полосы к зоне стоянки без помех для вылетающих самолетов. Она имеет три точки фиксации, что позволяет эффективно использовать взлетно-посадочную полосу, сокращая время руления и очереди. После открытия новой главной рулежной дорожки количество воздушных судов увеличилось вдвое. Теперь аэропорт может обслуживать до 24 рейсов в час, то есть взлеты и посадки осуществляются каждые 3 минуты, а авиакомпаниям предлагается больше слотов в часы пик.
В этом году KJA начал масштабный ремонт своего перрона. Перрон площадью около 109 200 квадратных метров с твердым покрытием будет отремонтирован, также будет создано место для пяти дополнительных стоек для самолетов и двух противообледенительных отсеков, а также выделено освещение для обслуживания самолетов на стойке. Реконструкцию перрона планируется завершить в декабре года.
Годовая пропускная способность пассажирского терминала составляет до 5 миллионов пассажиров, или 1 300 пассажиров в час. Взлетно-посадочная полоса аэропорта оборудована в соответствии с требованиями ICAO Cat II.
Комментариев пока нет!ЧаВо
Популярное
Отдых
Новое на сайте
Советы путешественникам
Можно ли провозить ножи на борту самолета. Правила провоза ножей
Тема проноса ножей и других острых предметов на борт самолета является деликатной, но это неудивительно, поскольку ...
Можно ли взять собаку на борт самолета. Путешествуем с верным другом
Путешествуя с авиакомпанией SAS, вы можете взять с собой домашнее животное. В зависимости от породы, размера, ...
Что взять с собой на борт самолета. Список нужных вещей
Прогулка с собакой может быть стрессом как для нас, так и для наших четвероногих компаньонов. Поскольку ...